Конкурс видео-пародий «Снять за 60 секунд — 2020»

рецензия на книгу

Октябрь 15, 2020

технология рекламного видео от концепции до реализации

В наше время как никогда актуален закон: “реклама - двигатель торговли”. Рекламный режиссер создатель этого двигателя. О том, насколько комплексными должны быть знания такого специалиста, можно не только догадываться. В своей книге Хайрулла Сайдуллаев раскрывает все основные аспекты этой профессии,  делая акцент на создании рекламы и музыкального видео.

 

Само понятие “режиссер” обозначает различные специализации, в зависимости от сферы деятельности. Режиссер телевидения должен обладать иными навыками в отличие от режиссера кино, режиссер рекламы должен разбираться в основных законах своей индустрии и тд. Все это автор раскрывает в первых главах. 

 

Актуальность данной книги, как для широкой аудитории, так и для профильных специалистов, не вызывает сомнения.  Мы живем в так называемую,”посттелевизионну эпоху”. Визуальный контент, доходит чаще всего в формате клипа, или короткого рекламного ролика. Люди, создающие их, давно руководствуются проверенными инструментами на каждом этапе создания подобных материалов. 

 

Бриф, экспликация, синопсис, мудборд, раскадровка - все это схожие, и одновременно разные понятие, составляющие “скелет” будущего видео. Книга доступным языком разбирает каждое значение, которое имеет простой и практический смысл. 

 

Отдельное внимание уделено вопросам взаимоотношений между режиссером и участниками съемочной группы. От взаимопонимания зависит конечный результат, и поэтому слаженность на различных этапах (препродакшн, продакшн, постпродакшн) создания ролика важна. 

 

Достаточно объемная часть книги посвящена теории монтажа. В этом отношении автор не забывает о классических подходах (линейный монтаж, школа Кулешова). Также он разбирает и основные современные понятия - селф-промо, шоурил, визуальный референс и др., помогающие лучше понять принципы визуальной презентации. 

 

В самом конце можно найти отсылки к работам великих мастеров рекламного жанра, превративших свое творчество в настоящее киноискусство. Книга Хайруллы Сайдуллаева будет интересна как профильным специалистам, уже создающим полноценные рекламные ролики, так и начинающим клипмейкерам. 

 

Главное, чтобы ваша идея была простой, понятной и реализуемой. Как начать воплощение данной идеи? В этом вам наверняка поможет ознакомление с работой “Технология рекламного видео: от концепции до реализации”. 

 

Бахытжан Альпеисов

 

Актер театра и кино.

 

КОНКУРС

"КОРОНАВИРУС ПОБЕДИМ!"

 

Участвовать в конкурсе могут только члены союза видеографов Казахстана. Необходимо пройти регистрацию и заполнить анкету для вступления в союз.

Каждый участник может подать от 1 до 3 работ длительностью до 5 минут. Подробнее здесь